+7 (495) 780-4566
 

CRM-решения для автобизнеса

Система управления взаимоотношениями с клиентами подразумевает, что в центре управления бизнес-процессами – клиент. А значит, необходимы меры по поддержке продаж, эффективного маркетинга и обслуживания клиентов. Компании, занимающиеся разработкой софта для автосервисов, предоставляет в пакете программных услуг также и crm-решения. Но некоторым не крупным сервисам необходим только один модуль – CRM-решения для автобизнеса. Какие компании предоставляют подобные услуги отдельно, и чем обосновать выбор той или иной системы?
Многие считают, что CRM - это система автоматизации продаж. Однако в первую очередь это философия ведения бизнеса, нацеленная на долгосрочные отношения с клиентом. Только в том случае, если руководство компании ставит работу с клиентами во главу угла, автоматизация будет возможной и оправданной. Прежде чем приступить к выбору программы CRM-системы, необходимо продумать стратегию компании.
CRM модуль позволяет компании повысить свою прибыль, удерживая существующих ценных клиентов и эффективно развивая их лояльность, а также активно привлекая новых заказчиков.

Плюсы внедрения CRM-системы

  • Порядок в клиентской базе позволит хранить историю общения с клиентами, даже если сотрудник уволился. Станет невозможной такая ситуация, когда два сотрудника звонят одному и тому же клиенту.
  • Упрощается маркетинговый анализ информации.
  • Появляются удобные для использования инструменты управления продажами.
Например, с помощью CRM модуля для автосалонов возможно:
  • Учитывать трафик салона;
  • Записывать клиентов на тест-драйв и учитывать проведенные тест-драйвы;
  • Управлять отношениями с потенциальными клиентами: назначать и контролировать задачи (звонки/встречи);
  • Планировать события (по контрагентам, исполнителям, типам событий и т.п.) с возможностью оповещения;
  • Анализировать взаимодействие с потенциальными клиентами автосалона;
  • Проводить сопровождение сделки по покупке автомобиля;
  • Рассчитывать варианты страхования и кредитования по каждой потенциальной сделке.

Критерии выбора CRM-системы для управления отношениями с клиентами:

Необходимо проанализировать - интегрируется ли CRM-система с другими корпоративными информационными системами, соответствуют ли функциональные возможности системы целям автобизнеса и стратегии компании. Также имеет огромное значение возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании, соответствие CRM техническим требованиям. Важна и совокупная стоимость владения CRM-системы (стоимость лицензий, внедрение, сопровождение), насколько доступны услуги по внедрению и поддержке в вашем регионе. CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль.
Ориентируйтесь в выборе на удобство для сотрудников, которые будут непосредственно работать с модулем (например, определенная CRM легче внедряется и проще устанавливается, зато в ней неудобно работать менеджеру по работе с клиентами). Внедряйте CRM-систему поэтапно, начиная с простых функций.

Как выбрать CRM-систему для автосервиса

Для того чтобы понять какая система нужна, необходимо ответить на несколько вопросов:
  • Сколько человек работает с клиентами (если с клиентами работает только один человек – система не нужна – а также и в том случае, если в компании маленькая клиентская база или нет персональных компьютеров);
  • Определите цели внедрения системы (что необходимо компании – ведение архива, или ведение общей клиентской базы или истории взаимоотношений с клиентами). Составьте список целей маркетинга (анализ источников входящих обращений, повторных покупок, покупок по признакам - регион, вид товара, сроки и т.д., - структуры продаж и эффективности отдельных ее этапов, анализ жалоб, претензий, отказов).
  • Оцените ваши финансовые возможности (следует понимать, что внедрение даже самой простой системы CRM требует нескольких месяцев), потребности, уровень подготовки сотрудников, опыт работы с единой клиентской базой.
  • Необходим ли обмен данных с бухгалтерскими и складскими системами? Это важно, так как не все программы для автосервиса интегрируются с другими базами.
  • Выбрав подходящую по стоимости систему CRM, обязательно найдите компанию, которая уже внедрила именно эту систему, и попробуйте договориться о демонстрации уже работающей системы.
На основе ответов на все эти вопросы составьте перечень требований к вашей CRM-системе.
Ольга Крупченко
22.11.12
 

ООО "Группа Лоджик Старс" © 2003-2017

Наши клиенты

 

Написать письмо