ForAuto 2025: Локализация, новые бренды и вызовы авторынка
13 февраля 2025 года в Москве прошел форум ForAuto, ставший площадкой для обсуждения ключевых тенденций и проблем автомобильной индустрии. Руководитель отдела продаж “Группы Лоджик Старс”, Алексей Буробин, посетил мероприятие и поделился своими наблюдениями.
Локализация производства и китайский автопром:
Одной из главных тем форума стала локализация производства автомобилей в России. Марка Geely представила свой новый суббренд Knewstar. По данным, озвученным на форуме, Geely опередила Chery по узнаваемости в России. В целом, узнаваемость китайских брендов значительно выросла за последние пять лет, и у лидеров рынка она находится примерно на одном высоком уровне. Changan входит в “большую четверку” по продажам и заметно увеличила свою узнаваемость, как и GAC и JAC.
Новые игроки и дистрибуция:
Sinomach Auto анонсировала выход на российский рынок нового бренда Rox Motors. Представители компании выразили мнение, что в 2025 году маловероятно появление новых китайских брендов, и прогнозируют уход некоторых текущих игроков. При этом, в 2026 году ожидается выход новых марок. Sinomach Auto отметила, что многие российские команды, стремящиеся к дистрибуции в новых геополитических условиях, столкнулись с трудностями, поскольку этот бизнес требует долгосрочных инвестиций, крепких связей и грамотного финансового планирования.
Состояние дилерских сетей:
Представители дилерских сетей отметили, что рекомендованные розничные цены (РРЦ) в ближайшее время останутся прежними, но дисконт на автомобили уменьшится. Дилеры не возлагают больших надежд на продажи электромобилей из-за их низкой доли на рынке. Также они жаловались на сложные времена, отсутствие поддержки со стороны государства и банков, а также на волатильность валютных курсов. Доходность автобизнеса в 2024 году была незначительной (около 1%), и дилеры надеются выйти хотя бы в ноль в текущем году. Доходы от продаж автомобилей обнулились или стали отрицательными, и дилеры пытаются компенсировать это за счет сервисного обслуживания и продажи дополнительного оборудования, при этом основным источником дохода в данном направлении является автопарк брендов, покинувших российский рынок.
Маркетплейсы и потребительский выбор:
Уход от продаж автомобилей в дилерских центрах к маркетплейсам оказывает сильное давление на дилеров. РОАД (Российские автомобильные дилеры) создает классифайд/маркетплейс по продаже автомобилей.
По данным эксперта компании IKS, выбор китайского автомобиля для российского потребителя пока сложнее, чем в случае с другими марками. Весь процесс покупки – от узнавания до посещения дилерских центров – занимает не менее 11 недель. При этом этапы “узнавание”, “намерение”, “изучение” и “предварительный выбор” проходят параллельно. Для сравнения, процесс приобретения японского автомобиля занимает в среднем 5 недель, причем основное время уходит на посещение автосалонов.
Социальный портрет владельцев:
Согласно опросу, владельцы китайских автомобилей в России за последние пять лет стали моложе и образованнее. Всё больше представительниц женского пола выбирают себе автомобили китайского производства.
Лидеры рынка:
По статистике Автостат: Geely, Chery и Changan составляют тройку лидеров по объему поставок автомобилей в Россию в 2024 году. Четвертое место Haval объясняется локализацией производства части их продукции.
ForAuto 2025 продемонстрировал, что российский авторынок продолжает адаптироваться к новым условиям, сохраняя при этом свой потенциал для развития.
13 февраля 2025 года в Москве прошел форум ForAuto, ставший площадкой для обсуждения ключевых тенденций и проблем автомобильной индустрии. Руководитель отдела продаж “Группы Лоджик Старс”, Алексей Буробин, посетил мероприятие и поделился своими наблюдениями.
Локализация производства и китайский автопром:
Одной из главных тем форума стала локализация производства автомобилей в России. Марка Geely представила свой новый суббренд Knewstar. По данным, озвученным на форуме, Geely опередила Chery по узнаваемости в России. В целом, узнаваемость китайских брендов значительно выросла за последние пять лет, и у лидеров рынка она находится примерно на одном высоком уровне. Changan входит в “большую четверку” по продажам и заметно увеличила свою узнаваемость, как и GAC и JAC.
Новые игроки и дистрибуция:
Sinomach Auto анонсировала выход на российский рынок нового бренда Rox Motors. Представители компании выразили мнение, что в 2025 году маловероятно появление новых китайских брендов, и прогнозируют уход некоторых текущих игроков. При этом, в 2026 году ожидается выход новых марок. Sinomach Auto отметила, что многие российские команды, стремящиеся к дистрибуции в новых геополитических условиях, столкнулись с трудностями, поскольку этот бизнес требует долгосрочных инвестиций, крепких связей и грамотного финансового планирования.
Состояние дилерских сетей:
Представители дилерских сетей отметили, что рекомендованные розничные цены (РРЦ) в ближайшее время останутся прежними, но дисконт на автомобили уменьшится. Дилеры не возлагают больших надежд на продажи электромобилей из-за их низкой доли на рынке. Также они жаловались на сложные времена, отсутствие поддержки со стороны государства и банков, а также на волатильность валютных курсов. Доходность автобизнеса в 2024 году была незначительной (около 1%), и дилеры надеются выйти хотя бы в ноль в текущем году. Доходы от продаж автомобилей обнулились или стали отрицательными, и дилеры пытаются компенсировать это за счет сервисного обслуживания и продажи дополнительного оборудования, при этом основным источником дохода в данном направлении является автопарк брендов, покинувших российский рынок.
Маркетплейсы и потребительский выбор:
Уход от продаж автомобилей в дилерских центрах к маркетплейсам оказывает сильное давление на дилеров. РОАД (Российские автомобильные дилеры) создает классифайд/маркетплейс по продаже автомобилей.
По данным эксперта компании IKS, выбор китайского автомобиля для российского потребителя пока сложнее, чем в случае с другими марками. Весь процесс покупки – от узнавания до посещения дилерских центров – занимает не менее 11 недель. При этом этапы “узнавание”, “намерение”, “изучение” и “предварительный выбор” проходят параллельно. Для сравнения, процесс приобретения японского автомобиля занимает в среднем 5 недель, причем основное время уходит на посещение автосалонов.
Социальный портрет владельцев:
Согласно опросу, владельцы китайских автомобилей в России за последние пять лет стали моложе и образованнее. Всё больше представительниц женского пола выбирают себе автомобили китайского производства.
Лидеры рынка:
По статистике Автостат: Geely, Chery и Changan составляют тройку лидеров по объему поставок автомобилей в Россию в 2024 году. Четвертое место Haval объясняется локализацией производства части их продукции.
ForAuto 2025 продемонстрировал, что российский авторынок продолжает адаптироваться к новым условиям, сохраняя при этом свой потенциал для развития.



