Компания «Группа Лоджик Старс» не оставила без внимания Пекинский автосалон-2024, одну из главных автомобильных выставок Китая, да и всего мира. На мероприятие привезли 117 мировых дебютов от китайских и мировых автопроизводителей. Свои новинки показали Geely, Great Wall, JAC, Volkswagen, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и другие автокомпании. Технический директор компании Дмитрий Хлыстов определил 3 ключевых тренда, на которые предстоит ориентироваться автобизнесу в ближайшем будущем, в интервью для портала китайские-автомобили.рф.
Электромобили будут дешеветь
— Однозначно наблюдается тенденция к постепенному снижению цен на электромобили.
Во-первых, это обусловлено ростом числа новых участников рынка. Если ранее Tesla занимала практически монопольное положение на рынке электромобилей, то появление новых игроков, например, компании BYD и активно конкурирующих за «электрическую» долю рынка Huawei и Xiaomi, уже привело к снижению стоимости. С появлением последних конкуренция ожидаемо усилится.
Электромобили будут дешеветь
— Однозначно наблюдается тенденция к постепенному снижению цен на электромобили.
Во-первых, это обусловлено ростом числа новых участников рынка. Если ранее Tesla занимала практически монопольное положение на рынке электромобилей, то появление новых игроков, например, компании BYD и активно конкурирующих за «электрическую» долю рынка Huawei и Xiaomi, уже привело к снижению стоимости. С появлением последних конкуренция ожидаемо усилится.
Во-вторых, по мере развития рынка можно ожидать увеличения ассортимента автомобилей, включая не только премиум, но и средний и бюджетный сегменты. Это также стимулирует развитие инфраструктуры для обслуживания электромобилей, что является важным аспектом перехода к электрификации транспортного сектора.
Борьба за потребителя
Помимо динамики цен, автомобиль становится все более важным элементом социокультурной среды, отражающим разнообразие потребительских предпочтений. Производители активно адаптируют свои бренды к различным социальным группам, предлагая автомобили, соответствующие потребностям семей, молодежи или бизнеса. На сегодняшний день этот тренд стал более явным, и производители стремятся к тому, чтобы каждый из их брендов привлекал определенную аудиторию.
В качестве примера – Chery Group. Сейчас компания предлагает семь брендов с различной целевой аудиторией. Для каждого из них разрабатывается комплексное уникальное позиционирование, и маркетинговые стратегии начинают концентрироваться на более узких потребительских сегментах.
Автомобиль как часть цифровой экосистемы
Важной, хотя и не явной, характеристикой современной автоиндустрии будущего можно назвать включение автомобиля в полноценные цифровые экосистемы. Кроме ставшей уже классической интеграции смартфона и навигационных инструментов, автомобили предполагают дополнительные возможности, повышающие интерактивность взаимодействия между водителем и автомобилем. Сенсорные панели, управление голосом, искусственный интеллект, большое количество средств диагностики – всё это помогает производителям адаптировать стандартные сервисы под индивидуальный запрос владельца авто.
Борьба за потребителя
Помимо динамики цен, автомобиль становится все более важным элементом социокультурной среды, отражающим разнообразие потребительских предпочтений. Производители активно адаптируют свои бренды к различным социальным группам, предлагая автомобили, соответствующие потребностям семей, молодежи или бизнеса. На сегодняшний день этот тренд стал более явным, и производители стремятся к тому, чтобы каждый из их брендов привлекал определенную аудиторию.
В качестве примера – Chery Group. Сейчас компания предлагает семь брендов с различной целевой аудиторией. Для каждого из них разрабатывается комплексное уникальное позиционирование, и маркетинговые стратегии начинают концентрироваться на более узких потребительских сегментах.
Автомобиль как часть цифровой экосистемы
Важной, хотя и не явной, характеристикой современной автоиндустрии будущего можно назвать включение автомобиля в полноценные цифровые экосистемы. Кроме ставшей уже классической интеграции смартфона и навигационных инструментов, автомобили предполагают дополнительные возможности, повышающие интерактивность взаимодействия между водителем и автомобилем. Сенсорные панели, управление голосом, искусственный интеллект, большое количество средств диагностики – всё это помогает производителям адаптировать стандартные сервисы под индивидуальный запрос владельца авто.
Электромобиль Jiyue 01 от Geely и китайского технологического гиганта Baidu на автосалоне в Пекине
***
Как можно понять, автомобильная промышленность стремится стать еще более технологически совершенной и экологичной. Однако, как у любой медали, есть две стороны, так и эти трансформации несут за собой ряд трудностей, о которых необходимо говорить уже сейчас: проблемы с переработкой и утилизацией отработавших ячеек аккумуляторных батарей, вопросы юридической ответственности при инцидентах с участием AI, новые способы защиты персональных данных.
Как можно понять, автомобильная промышленность стремится стать еще более технологически совершенной и экологичной. Однако, как у любой медали, есть две стороны, так и эти трансформации несут за собой ряд трудностей, о которых необходимо говорить уже сейчас: проблемы с переработкой и утилизацией отработавших ячеек аккумуляторных батарей, вопросы юридической ответственности при инцидентах с участием AI, новые способы защиты персональных данных.
Всё это требует от лидеров рынка пересмотра бизнес-стратегий и поиска новых качественных направлений развития продуктовых линеек, а от молодых брендов – высокого уровня инновационности своих машин. Поэтому в условиях быстрого технологического прогресса и изменяющихся предпочтений потребителей ключевыми факторами успешного выживания на рынке становятся как адаптивность и технологичность, так и этическое переосмысление роли автомобиля, — заключил эксперт.