Блог

3 ключевых тренда, на которые предстоит ориентироваться автобизнесу в ближайшем будущем

Компания «Группа Лоджик Старс» не оставила без внимания Пекинский автосалон-2024, одну из главных автомобильных выставок Китая, да и всего мира. На мероприятие привезли 117 мировых дебютов от китайских и мировых автопроизводителей. Свои новинки показали Geely, Great Wall, JAC, Volkswagen, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и другие автокомпании. Технический директор компании Дмитрий Хлыстов определил 3 ключевых тренда, на которые предстоит ориентироваться автобизнесу в ближайшем будущем, в интервью для портала китайские-автомобили.рф.

Электромобили будут дешеветь

— Однозначно наблюдается тенденция к постепенному снижению цен на электромобили.

Во-первых, это обусловлено ростом числа новых участников рынка. Если ранее Tesla занимала практически монопольное положение на рынке электромобилей, то появление новых игроков, например, компании BYD и активно конкурирующих за «электрическую» долю рынка Huawei и Xiaomi, уже привело к снижению стоимости. С появлением последних конкуренция ожидаемо усилится.
Во-вторых, по мере развития рынка можно ожидать увеличения ассортимента автомобилей, включая не только премиум, но и средний и бюджетный сегменты. Это также стимулирует развитие инфраструктуры для обслуживания электромобилей, что является важным аспектом перехода к электрификации транспортного сектора.

Борьба за потребителя

Помимо динамики цен, автомобиль становится все более важным элементом социокультурной среды, отражающим разнообразие потребительских предпочтений. Производители активно адаптируют свои бренды к различным социальным группам, предлагая автомобили, соответствующие потребностям семей, молодежи или бизнеса. На сегодняшний день этот тренд стал более явным, и производители стремятся к тому, чтобы каждый из их брендов привлекал определенную аудиторию.

В качестве примера – Chery Group. Сейчас компания предлагает семь брендов с различной целевой аудиторией. Для каждого из них разрабатывается комплексное уникальное позиционирование, и маркетинговые стратегии начинают концентрироваться на более узких потребительских сегментах.

Автомобиль как часть цифровой экосистемы

Важной, хотя и не явной, характеристикой современной автоиндустрии будущего можно назвать включение автомобиля в полноценные цифровые экосистемы. Кроме ставшей уже классической интеграции смартфона и навигационных инструментов, автомобили предполагают дополнительные возможности, повышающие интерактивность взаимодействия между водителем и автомобилем. Сенсорные панели, управление голосом, искусственный интеллект, большое количество средств диагностики – всё это помогает производителям адаптировать стандартные сервисы под индивидуальный запрос владельца авто.
Электромобиль Jiyue 01 от Geely и китайского технологического гиганта Baidu на автосалоне в Пекине
***
Как можно понять, автомобильная промышленность стремится стать еще более технологически совершенной и экологичной. Однако, как у любой медали, есть две стороны, так и эти трансформации несут за собой ряд трудностей, о которых необходимо говорить уже сейчас: проблемы с переработкой и утилизацией отработавших ячеек аккумуляторных батарей, вопросы юридической ответственности при инцидентах с участием AI, новые способы защиты персональных данных.
Всё это требует от лидеров рынка пересмотра бизнес-стратегий и поиска новых качественных направлений развития продуктовых линеек, а от молодых брендов – высокого уровня инновационности своих машин. Поэтому в условиях быстрого технологического прогресса и изменяющихся предпочтений потребителей ключевыми факторами успешного выживания на рынке становятся как адаптивность и технологичность, так и этическое переосмысление роли автомобиля, — заключил эксперт.


Новости компании